«Продам Бозенакс и куплю Траклир. Писать в ЛС. Уфа» - звучит объявление в соцсети». На тот момент, когда мы смогли связаться с пациенткой, сообщение уже было удалено администратором.
После общения с больной, мы понимаем, что она ничего не знает, что нарушает статью КоАП «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством».
Свой поступок она объясняет попыткой выжить.- У меня вторичная легочная гипертензия, - говорит Айгуль У. - Мне 3 года давали «Траклир», а сейчас выдают «Бозенакс», но этот препарат мне не подходит. Поэтому я хотела его продать, чтобы купить то, что мне подходит.
Айгуль рассказала нам, что по судебному решению ей должны выдавать «Траклир».
- После суда «Траклир» я вообще не видела. Более того, я писала обращение в Минздрав, что мне нужен «Траклир», но получила ответ от Следкома о том, что я его получаю на законных основаниях.
Напомним, что проблема с больными вторичной легочной гипертензией в Башкирии давно обрела форму геноцида. Еще в начале прошлого года вторичную легочную гипертензию убрали из перечня орфанных и стали переводить на дженерики, от которых больные стали отказываться.
На оперативном совещании по переводу части орфанных больных на федеральное финансирование, башкирские чиновники уверяли сенатора СФ Лилию Гумерову, что у пациентов с первичной легочной гипертензией проблем нет. Но мы напомнили им, что еще в апреле умерла именно такая пациентка Алия Асанова. По сообщению ее сестры, она полгода не получала препарат.
В настоящее проблема тоже не решена.
Ответ мы не получили. Минздрав по прежнему продолжает уверять, что больные препаратами обеспечены, а задержки случаются из-за несовершенства законодательства.