Собственно, для нас эта история началась еще три года назад. Два родных брата, один из которых был ранее высокопоставленным сотрудником МВД, Даиль и Рамиль Губайдуллины решили поделить общий бизнес, жемчужиной которого был торговый центр «Лопатино» в микрорайоне «ВАЗ». Некрасивого в этой истории было немало: судебная тяжба, смерть матери братьев, тяжело переживавшей семейный разлад и едва ли не потасовки сторон.
С другой стороны, жизнь - сложная штука, поэтому такие история, к сожалению, не редкость. Какие-то детали этой истории мы уже подробно описывали.
Раздел здания торгового центра был формально юридически завершен в Верховном суде РБ еще в декабре 2015 года. Однако сегодня, к своему удивлению, мы обнаружили, что решение суда как бы есть, однако все обязательные процедуры так и не были произведены. В итоге здание на улице Вологодская сегодня эксплуатируется с многочисленными нарушениями противопожарной и иной безопасности граждан.
Инициатор раздела, каким-то чудом умудрился добиться решения суда, о вертикальном разделе на две части, запроектированного цельным здания, не представив для этого в суд экспертизы и необходимой проектной документации.
Ведь понятно, что в случае разделения здания на две части, имеющиеся инженерные коммуникации, построенные с расчетом цельной, единой эксплуатации здания не смогут обеспечивать нормальное функционирование его разделенных частей.
Удивительно, но Орджоникидзевский райсуд Уфы вынес решение о разделе здания, не имея проектной документации, заключения специалистов и прочих разрешений лишь на основании устного обещания истца сделать все после решения суда. Таким образом, судья Александрова Н. А. взяла на себя ответственность за безопасность людей.
Судебная тяжба перешла и в апелляционную инстанцию, где за ней мы уже наблюдали лично в декабре 2015 года. К этому времени проект так и не появился. А чудеса продолжились уже в Верховном суде РБ. Ответчик в лице Рамиля Губайдуллина приводил множество нормативных актов в пользу необходимости проекта и невозможности механического раздела торгового комплекса. В материалах дела также были приведены мнения экспертов о том, что это повлечет опасность для людей. В качестве другой альтернативы младший брат предлагал разделить 4-этажное здание не сверху вниз по центру здания, а по этажам с возможностью использования двух лестниц с разных концов. Но сторона Даиля Губайдуллина была непреклонна.
Получив вступившее в силу решение суда, истец так же не стал заморачиваться с экспертизами и изготовлением проектов реконструкции, а просто взял и возвел стены на всех этажах по предполагаемой линии раздела, разогнал арендаторов со своей половины и запер здание.
В итоге, с 2016 года, вторая половина здания функционирует как торговый центр и магазин без запасных выходов с нарушением норм пожарной и иной безопасности.
У нас есть обоснованные предположения, как такие чудеса могли произойти и при чем здесь господа из схем связей скандально известного депутата-решалы Вадима Рамазанова, проходящему по делу башкирских прокуроров, а также председателя судебной коллегии по гражданским делам Рафат Юлдашев.
В настоящее время редакцией для сбора подробной информации направлены соответствующие запросы. После получения ответов последует и продолжение данной публикации и раскрыты персоны всех участников. А пока мы вынуждены констатировать, что за три года единственной реконструкцией здания на Вологодской стала стена, разделяющая его на две части. Опасно ли это - решать жителям микрорайона. Только почему этим вопросом не задались контролирующие органы, нам непонятно. Ведь управляющая торговым центром компания тщетно пытается обратить внимание властей города, прокуратуры и МВД на самовольно возведенную стену - перегородку создающую угрозу для безопасности посетителей ТЦ.